Регистрация
Научная социальная сеть ученых-информационный исследовательский журнал о науке: публикацией статей, форум обсуждения

Категории


Инклюзивное образование в России

Споры об обучении детей с ограниченными возможностями ведутся давно, и к 2016 году министерство образования пришло к выводу, что это обучение необходимо доверить стандартным школам. Несмотря на внушительное количество специализированных учебных заведений, гуманное общество предпочитает не разделять детей на «обычных» и «с отклонениями», поэтому этот год ознаменовался введением обязательных стандартов для обучения детей-инвалидов.



Особенности инклюзивного образования в России, развитие и прогнозы


Инклюзивная (вовлекающая) педагогика в современных условиях как никогда актуальна, что объясняется популяризацией идеи всеобщего равенства. А именно:


Дети-инвалиды должны быть вовлечены в социум


причем с самого детства. Исходя из этой идеи, в российских школах вводятся инклюзивные классы, позволяющие обучать детей с физическими особенностями без отделения вышеупомянутых от здоровых сверстников. На данный момент в современных школах страны проходит обучение около 160 тысяч детей-инвалидов, и это не предел: стандарты инклюзивного образования в 2016 появятся во всех общеобразовательных учебных заведениях.


Миобрнауки поясняет, что не ждет от школ моментального перехода:


разумеется, немало времени требует закупка оборудования. Материальная стороны вопроса достаточно весома, поскольку обеспечение учреждений специализированной аппаратурой (книги со шрифтом Брайля, специфические доски и клавиатуры) требует немалых затрат.


Но большую трудность вызывает другой вопрос: профессиональные кадры.


Несмотря на то, что профильных учителей для работы в инклюзивных классах готовят более 100 педагогических вузов страны, высококвалифицированных специалистов катастрофически мало.


Положения инклюзивного образования подразумевают качественное разделение учеников на подгруппы, в зависимости от того или иного физического недуга. Наибольшую сложность вызывают ребята, страдающие задержкой умственного развития, поскольку их обучение должно сопровождаться сразу несколькими педагогами.


Учатся они и по обычным учебникам, и по специализированным: выбор остается за учителем.


Впрочем, учитель в инклюзивных классах не одинок: учебный процесс, помимо основного преподавателя, предполагает совместную работу логопеда, дефектолога и социального педагога.


Свежие статистические исследования показывают, что в России около полумиллиона детей-инвалидов и детей с задержкой в развитии. Каждый из них нуждается в индивидуальном подходе, притом, что образование обязательно должно проходить в массовых школах для более-менее успешной социализации. Насколько эффективным будет внедрение инклюзивных классов в обычные школы - покажет время.


Как развивается инклюзивное образование в России


Смотрите видео о системе инклюзивного образования детей-инвалидов в России по гос программе РФ "Доступная среда". Теперь у родителей наших российских детей с особенностями развития с 2016 года появилась возможность сделать свой выбор: отдать ребенка их в коррекционную школу или отправить детей учиться в обычной общеобразовательной школе среднего образования.



Автор: DaWiki советы.

Вызов Captcha
Перезагрузить изображение
Введите код подтверждения, указанный выше