Регистрация
Научная социальная сеть ученых-информационный исследовательский журнал о науке: публикацией статей, форум обсуждения

Категории

Установка для изготовления деталей кузова

Патент на ПМ 155701 Установка для изготовления деталей кузова Техническое решение установки для изготовления деталей кузова легкового автомобиля литьем из алюминиевого сплава намораживанием относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности. Известны устройства изготовления деталей легкового автомобиля штамповкой из тонколистового малоуглеродистого проката в штампах, которые являются аналогом (Осипов, А.Ф. Контроль процесса вытяжки крупногабаритных деталей /А.Ф. Осипов// Кузнечно-штамповочное производство.-2003.-№1. С. 44-45). Известны устройства изготовления деталей легкового автомобиля штамповкой из тонколистового алюминиевого проката в штампах, которые также являются аналогом (Пути снижения массы автомобиля/ Автомобильная интернет-газета // Семь Верст. COPY RGHT© 7VERST 1999. Audi A2 c полностью алюминиевым кузовом). Известные аналоги имеют недостаток это низкий коэффициент использования материала, средний коэффициент использования материала (КИМ) при холодной листовой штамповке деталей кузова легкового автомобиля равен 0,55; Известен патент на полезную модель №140759, который является прототипом. «Установка для изготовления деталей кузова». Где установка для изготовления деталей кузова литьем из алюминиевого расплава снабжена песчаной формой с литьевой поверхностью, зеркально повторяющей литьевую поверхность охлаждающей пространственной формы и установленной с зазором относительно охлаждающей пространственной формы, определяющим толщину детали кузова, при этом на литьевой поверхности песчаной литьевой формы выполнены приемные отверстия для подачи расплава в упомянутый зазор для контакта с литьевой пространственной формой, а также удержания расплава в зазоре за счет смачивания в приемных отверстиях литьевой песчаной формы при разрыве контакта литьевой песчаной формы и расплава, путем подачей воздуха по трубопроводу в высокую зону между песчаной литьевой формой и расплавом во время разрыва контакта литьевой песчаной формы с расплавом. Недостатком прототипа являются капиллярные пробки высотой от 6 мм до 8 мм прилитые к отливки, так как для удержания, не закристаллизованного металл в области отверстия за счет смачивания трех поверхностей - образуя капилляр, требуется толщина песчаной формы с множеством отверстий до 10 мм. Деталь имеет вид с внутренней стороны в виде ёжика. Удаление прилитых капилляров с отливки обрубкой, что не желательно. Следующий недостаток прототипа является литье в песчаные формы это земельное хозяйство, опоки, сушильные печи, и условия работы становятся не гигиеничными (пыль от формовочной земли). Задачей заявляемого технического решения заключается в расширении арсенала технических средств в области изготовления деталей кузова из алюминия и его сплава литьем намораживанием с высоким (КИМ), а также улучшение условия труда операторов и рабочих обслуживающие установку для изготовления деталей кузова (исключение с техпроцесса обрубку капилляров и земельное хозяйство). В энциклопедическом словаре по металлургии (интернет- metallurgicheskiy academic.ru, вводим в поиск - жидкая штамповка) жидкая штамповка – литье с кристаллизацией под давлением, процесс получения литой заготовки, заключающийся в заливке металла в пресс – форму и его уплотнения до окончательного затвердевания пуансоном гидравлического пресса. Под действием высокого давления и быстрой кристаллизации, газы, растворенные в металле, остаются в твердом растворе, а усадка компенсируется жидким металлом. Отливки получаются плотными с мелкокристаллической структурой. Процесс применяется в основном при литье цветных металлов и сплавов. В нашем случае расплав металла в пресс – форму не заливается в дозированном количестве. Литье тонкостенных пространственных заготовок большого габарита, например, внутренняя панель передней двери правая, так как точную дозировку заливки горячего расплава алюминия в пресс - форму сделать невозможно. Не дозировка расплава металла в пресс - форму приводит к не заливки сплава в тонких стенках заготовки (брак). Передозировка расплава металла в пресс – форму приводит к выплеску горячего расплава металла при смыкании пуансона с матрицей. Что опасно для операторов литья. Известен патент СССР № 116 236 «Способ отливки металлических изделий путем погружения форму в жидкую ванну», где в описании формулы способа в ограничительной части указано действие, отливка металлических изделий путем погружения формы в ванну с жидким металлом. В нашем случае формой является матрица и пуансон из чугуна или стали, которые погружаются ванную с жидким расплавом алюминия полностью и поочередно, сначала матрица, а затем пуансон. У которых формующие части изделия покрываются технологической смазкой для пресс – форм до погружения в расплав алюминия с целью легкого съема отформованной отливки. Известна заявка на изобретение RU № 2003106115 «Способ получения пресс-формы для изготовления изделия жидкой штамповкой», где в описании формулы способа в отличительной части указано действие, что пресс-форма (отливка) получается нажатием с выдержкой на жидкий металл, запертый в прочном корпусе, инструментом – изделия. В нашем случае при погружении матрицы в жидкий расплав она полностью заполняется расплавом алюминия, при погружении пуансона в матрицу излишки жидкого расплава из матрицы вытесняются, после смыкания матрицы с пуансоном расплав остается только для изготовления изделия (детали кузова легкового автомобиля) требуемой толщины, например - внутренняя панель двери кузова, далее сомкнутые матрица и пуансон с определенным длительностью периодом времени поднимаются из расплава и периодом времени выдержки на воздухе (возможно принудительное охлаждение), за эти периоды времени в замкнутом пространстве матрицы и пуансона происходит кристаллизация отформованного изделия жидкой штамповкой сверху вниз (один из видов литья намораживанием). Затем пуансон извлекается из матрицы, заготовка полностью остывает и извлекается из матрицы. Сущность заявляемой полезной модели в том, что включает ванную с подогревом алюминиевого расплава, матрицу и пуансон с устройством для поочередного погружения в расплав алюминия матрицы и пуансона с обеспечением их смыкания в расплаве, выполнены с возможностью одновременного подъема их из расплава, а также до полного раскрытия формующих частей матрицы и пуансона. Устройство включает площадку для установки и крепления ванной с расплавом, гидравлическую насосную станцию, один гидравлический цилиндр совместного подъема матрицы с пуансоном и другой гидравлический цилиндр, для подъема пуансона относительно матрицы (есть механический контур кинематики движения между матрицей и пуансоном, см. фиг. 1), и пульт управления гидравлическими цилиндрами. Технический результат обеспечиваем приведенной совокупностью признаков, является получение качественной отливки тонколистовой пространственной и большого габарита детали кузова легкового автомобиля, а также улучшение условия и безопасность труда операторов, рабочих обслуживающие установку для изготовления деталей кузова. Установка для изготовления деталей кузова работает следующим образом: крепится требуемого габарита ванная с подогревом алюминиевого расплава, дозатором из плавильной печи заполняется ванная алюминиевым расплавом или его сплавом. После, положением ручки пульта управления гидравлическими цилиндрами поднимаем пуансон относительно матрицы до полного раскрытия и формующие части матрицы и пуансона смазываем технологической смазкой. Затем, положением ручки пульта управления опускаем матрицу в расплав алюминия до полного погружения, расплав металла заполняет матрицу. Далее, положением ручки пульта управления погружаем пуансон в матрицу и излишки жидкого расплава из матрицы вытесняются до смыкания матрицы с пуансоном, остается расплав только для изготовления отливки (детали кузова легкового автомобиля) требуемой толщины. Далее, положением ручки управления, сомкнутую матрицу и пуансон с определенной длительностью периодом времени поднимаем из расплава и останавливаем, за этот период времени в замкнутом пространстве матрицы и пуансона происходит кристаллизация отформованного изделия жидкой штамповкой сверху вниз (один из видов литья намораживанием). Далее, положением ручки управления сомкнутые матрицу и пуансон с определенной длительностью периодом времени выдержки на воздухе для полной кристаллизации и остывания. Далее, положением ручки управления пуансон поднимается из матрицы, заготовка остывает и извлекается из матрицы. Экономический расчет по стоимости материала с применением технического решения для изготовления детали 1118-5107122-00 «ниша запасного колеса» из алюминиевого расплава жидкой штамповкой. Данные для расчета 2010г. Fe Al Материал ГЦ БТ 0,86 ?960 ОСВ – 01ЮТ АК12 Цена 1 кг материала ~ 28,901 руб. ~70 руб. Норма расхода 6,292 кг 1,957 кг ( с учетом коффиц. жесткости = 1,2) Вес детали 4,48 кг 1,86 КИМ 0,712 0,95 Цеховая себестоимость 245,15 руб Применяемость 1 шт 1 шт Стоимость материала для изготовления 1 шт. детали из стали 181,84 руб. Стоимость материала для изготовления 1 шт. детали из алюминия 137 руб. Экономия по стоимости материала 44,84 руб. Экономия на годовую программу выпуска автомобилей 200 000 шт. 8 968 000 руб. Снижение веса автомобиля 2,62 кг. формула Установка для изготовления деталей кузова намораживанием из алюминиевого расплава, характеризующийся тем, что включает ванную с подогревом алюминиевого расплава, матрицу и пуансон с устройством для поочередного погружения в расплав алюминия матрицы и пуансона с обеспечением их смыкания в расплаве, выполненными с возможностью одновременного подъема их из расплава, а также до полного раскрытия формующих частей матрицы и пуансона, устройство включает площадку для установки и крепления упомянутой ванны с расплавом, гидравлическую насосную станцию, один гидравлический цилиндр совместного подъема матрицы с пуансоном и другой гидравлический цилиндр, для подъема пуансона относительно матрицы и пульт управления гидравлическими цилиндрами. Реферат Установки для изготовления деталей кузова легкового автомобиля литьем из алюминиевого сплава намораживанием относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, задача которого заключается в расширении арсенала технических средств в области изготовления деталей кузова из алюминия и его сплава с высоким (КИМ), а также улучшение условия труда операторов и рабочих обслуживающие установку для изготовления деталей кузова, основным техническим результатом технического решения является получение качественной отливки тонколистовой пространственной и большого габарита детали кузова легкового автомобиля и включает ванную с подогревом алюминиевого расплава, матрицу и пуансон с устройством для поочередного погружения в расплав алюминия матрицы и пуансона до полного смыкания и одновременного подъема их из расплава, также до полного раскрытия формующих частей матрицы и пуансона, устройство включает площадку для установки и крепления ванной с расплавом, гидравлическую насосную станцию, один гидравлический цилиндр совместного подъема матрицы с пуансоном и другой гидравлический цилиндр, для подъема пуансона относительно матрицы и пульт управления гидравлическими цилиндрами.

Admin votdoklad
Полезная научная статья для автомобильных заводов и машиностроительной отрасли промышленности.
  • Январь 7, 2017
  • ·
  • Нравится ·
Вызов Captcha
Перезагрузить изображение
Введите код подтверждения, указанный выше